Социализация детей

с особыми возможностями здоровья в процессе изучения английского языка.

Уже с первых дней жизни ребёнок является существом социальным, так как любая его потребность не может быть удовлетворена без помощи и участия другого человека. Социализация, или усвоение ребёнком общечеловеческого опыта, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми. Именно так ребёнок овладевает речью, новыми знаниями и умениями, у него формируются собственные убеждения, духовные ценности и потребности, закладывается характер. Особое внимание следует уделять социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети с разными возможностями, с нарушениями развития и без них, должны научиться жить и взаимодействовать в едином социуме.

Социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
может быть решена при одновременной реализации таких условий, как готовность педагогов к созданию благоприятной социокультурной развивающей среды, гибкое сочетание разных форм и методов работы с детьми с учетом их особенностей и возможностей, тесное взаимодействие педагогов группы, специалистов, родителей. 

На своих занятиях в ДОУ я активно формирую положительный опыт обучения  детей с ограниченными возможностями здоровья. В основе такого опыта реализуется основная задача инклюзивного образования, то есть социализация детей с ОВЗ. Знание иностранного языка для начала на элементарном уровне помогает таким детям социализироваться, становиться более самостоятельными, не испытывать трудностей в общении со сверстниками, благодаря индивидуальному подходу педагога к отдельному ребенку и его особенностям.