Предметно-развивающая среда при изучении английского языка в нашем ДОУ.
Мы привыкли думать, что самое главное - это научить ребёнка чему то, а лучше всех это сделать сможет только педагог. Но мы совершенно забываем, что не только педагог, но и сам ребёнок может учиться, постигать, решать, думать, и помочь ему в этом может среда, которая его окружает.
Задача педагога - предоставить возможность получения оптимального для каждого ребёнка объёма информации, усвоения и закрепления полученных знаний.
Помочь в этом может развивающая среда. Ведь знания - это не самое главное. Необходимо предоставить ребёнку условия для развития, разбудить его дух познания.
Предметно-развивающая среда - это необходимый инструмент в организации педагогического процесса. Её необходимо организовать так, чтобы она помогала в работе с детьми, а не отвлекала от работы, чтобы она гармонично вписывалась в образовательный процесс, а не нарушала его.
Наше образовательное пространство отвечает следующим основным образовательным принципам:
1)принципу
эстетики- материалы, используемые в
работе с детьми, должны иметь красивый внешний вид. Если педагог пытается развить у ребенка эстетический вкус, это невозможно сделать если у материалов, с которыми ребёнок соприкасается на
занятии или в режимных моментах, будет неряшливый, некрасивый, убогий вид.
Психологически это будет ребенка отталкивать от образовательного процесса.
2)принципу интеграции с другими образовательными областями- взаимодействие между образовательными системами, программами в ДОУ находит свое широкое применение при построении предметно-развивающей среды. Интеграция в использовании материалов среды способствует лучшему усвоению и развитию коммуникативных умений и навыков у детей.
3)принцип дифференциации развития и обучения
ребенка- у каждого ребенка свой путь развития и обучения. Одни детки одарены в изучении иностранных языков, другим этот процесс дается сложнее. Поэтому, в
развивающей среде должны быть материалы и простые в использовании, и сложные по содержанию.
4)принципу позитива- всё, что педагог делает с детьми, должно вызывать у ребенка только положительные эмоции. Если на занятии нет атмосферы доброжелательности или присутствует авторитарный тип общения, ребёнок не будет играть в игру или петь английскую песенку с удовольствием.