Английский язык

– это одно из средств развивающего обучения дошкольников.

Изучив потребности социального заказа родителей и общества на интеллектуально- и коммуникативно-развитую личность, мы решили организовать в нашем дошкольном учреждении дополнительную услугу по обучению детей английскому языку т.к.современный период развития системы дошкольного образования и воспитания характеризуется большим интересом к раннему обучению иностранным языкам. Вероятно, это связано, прежде всего, с тем, что дошкольный период является сенситивным в плане овладения как родной, так и иностранной речью.

Недавние исследования ведущих университетов России, США и Канады показали, что у детей, которые изучают иностранные языки в дошкольном возрасте, когнитивные способности развиваются лучше, они раньше овладевают чтением, способны гибко и на абстрактном уровне усваивать язык.

Но мы не должны забывать о том, что в дошкольном возрасте изучение иностранного языка не является самоцелью, это один из способов интеллектуально-личностного развития ребенка, направленный на воспитание всесторонне развитой, гармоничной личности.

Многолетнее экспериментальное обучение иностранному языку, проводившееся коллективом лаборатории обучения иностранным языкам НИИ общего и среднего образования АПН РФ подтвердило “ благотворное влияние предмета на детей: на их общее психическое развитие (память, внимание, воображение, мышление), на выработку у ребят способов адекватного поведения в различных жизненных ситуациях, на лучшее владение родным языком, на речевое развитие детей в целом.”

Учитывая, что обучение дошкольников иностранному языку должно быть коммуникативно направленным, а ведущим видом деятельности является игра, на своих занятиях я широко использую различные виды развивающих игр на английском языке: подвижные, ролевые и настольные; артикуляционную и пальчиковую гимнастику, а также рифмовки и песенки, физкульт минутки, театрализованные представления, современные аудио-и видеозаписи, т.е. различные мультимедийные средства предназначенные для более продуктивного усвоения изучаемого материала и способствующие всестороннему развитию личностных качеств ребёнка.

Особое место отводится творческой, самостоятельной работе обучающихся, которая включает в себя рисование, упражнения по раскрашиванию и обводке рисунков, соединению рифмующихся слов и т.д.

Погружение в язык происходит естественным  путем. Занятия полностью ведутся на английском языке. Используется так называемый метод устного опережения. Упор делается на навыки говорения и восприятия речи на слух. Темы - самые понятные для малышей: приветствия, счет, игрушки, цвета, фрукты, животные, части тела и т.п.

Занятие,как правило, начинается с фонетической разминки. Считалки, четверостишия, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя. Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у детей, но и развивают их внимание и память.

Обращаясь на занятиях к пению, мы решаем несколько задач: пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память; несёт большой эстетический и воспитательный потенциал: происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка.

Используемые инновационные методы и современные формы и приемы работы делают процесс обучения увлекательным, а английский язык – новым, интересным способом общения

Так как занятия проводятся в непринуждённой и дружелюбной атмосфере, дети приобретают уверенность в себе, у них повышается самооценка, они убеждаются в том, что учиться очень увлекательно и интересно!